Навигация+

Целью Инвестирования Образовательной Деятельности Может Быть

Система образования с позиций...2

Механизмы инвестиций в сферу образования: проблемы и решения

С точки зрения экономических исследований система образования является составляющей образовательного пространства (образовательной среды) государства (группы государств) или его административно территориальной единицы, так как лишь в этом случае данная система будет в состоянии реализовать принятые на соответствующем уровне управленческие решения.
Центральным структурным элементом системы образования является образовательное учреждение. В большинстве своем современные образовательные учреждения в России являются бесприбыльными или некоммерческими организациями, не ставящими целью своей деятельности извлечение прибыли. Для таких учреждений, как правило, имеется вышестоящая организация, которая финансирует их деятельность полностью или частично и определяет цели функционирования данного учреждения, целевой функцией для бесприбыльной организации является эффективное исполнение закрепленной за ней (уставом или положением) деятельности в рамках утвержденной сметы затрат.
Признание за сферой образования только социальной эффективности и недооценка ее в экономическом отношении связано с так называемым остаточным принципом финансирования образования, который сегодня активно обсуждается. Вместе с тем, появляется все больше исследований, доказывающих исключительно высокую экономическую эффективность образования. Индивидуальные и общественные расходы на образование рассматриваются как одно из наиболее выгодных инвестиционных направлений.
Социально-экономическая эффективность системы образования может быть оценена с точки зрения след. позиций:
• достаточность объемов финансирования учреждений образования;
• эффективность расходования средств на образование;
• востребованность получаемого образования;
• решение проблемы относительной занятости молодежи.
Общепризнанно, что потери от недостаточного вложения средств в образование могут быть очень значительными.
На всех уровнях управления образованием важной проблемой является выбор эффективного способа инвестирования. Одна из важнейших особенностей, характеризующих управление образованием, состоит в трактовке образования как инвестиций в человеческий капитал. Так как для сферы образования характерен очень длительный цикл отдачи инвестиций, она всегда будет «затратной», нуждающейся в общественной поддержке.
Инвестиции в образование не следует отождествлять с оплатой образовательных услуг. Однако не секрет, что простота и успешность прохождения образовательной программы для обучающегося зачастую зависит от суммы денежных средств...






Похожие публикации