Навигация+

Что Включает Инвестирование в Человеческий Капитал

Тема 6: Инвестиции в человеческий капитал.

Презентация на тему: Презентация по дисциплине «Управление

1. Понятие человеческого капитала. Формы инвестиций в человеческий капитал.

Под человеческим капиталом понимают меру воплощенной в человеке способности приносить доход.

Он включает в себя как врожденные (унаследованные) способности и таланты, физическую силу и здоровье, так и приобретенные в течение жизни знания, навыки, опыт.

В простой модели предложения труда предусматриваются две альтернативные возможности потратить время - либо на работу, которая приносит доход, либо на досуг, который ценен сам по себе. Вместе с тем существую многие затраты, которые человек несет в течение жизни, которые не только способствуют росту текущего уровня потребления, но и предполагают повышение доходов в будущем , они получили название инвестиций в человеческий капитал .

Знания и навыки, которыми обладает работник и которые приобретены им в процессе образования и профессиональной подготовки, составляют определенный запас производственного капитала. Ценность этого запаса определяется тем, за сколько эти навыки могут быть проданы на рынке труда.

К ожидаемой отдаче от инвестиций в человеческий капитал относятся более высокий уровень заработной платы, большее удовлетворение от избранной работы в течение жизни и т.п.

Затраты, связанные с вложением капитала в образование можно разбить на три группы:

1 . Прямые затраты (расходы из собственного кармана ), включающие плату за обучение, расходы на образование (приобретение учебников), расходы на смену места жительства и поиск работы.

• Упущенный заработок, поскольку в процессе вложения капитала не удается работать в режиме полного рабочего дня.

• Моральный ущерб , поскольку получение образования является процессом трудным и длительным, поиск работы - утомительным и истощающим нервную систему, миграция приводит к расставанию с друзьями.

Принимая решение о продолжении учебы, приходится учитывать следующие обстоятельства:

• образование требует времени;

• образование стоит денег (прямые и косвенные затраты);

• выгоды от образования нельзя получить немедленно;

• образование может иметь в перспективе нефинансовые выгоды (более интересная или престижная работа, общение с коллегами и др.)

• полученные знания и навыки обесцениваются с течением времени и с возрастом работника (моральный и физический износ человеческого капитала).






Похожие публикации